Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 142045

Выставки и мероприятия  

проектирование-строительство-аэропортов_2019_300x150.gif

WE19_300x250_static_ticket.png

300x300.jpg

OPK2019_banner-200-200.gif

350х350.jpg

300x300.gif

 Наш проект

 

Реклама

союз 300х250 -1.jpg

ФС спорта.jpg

научно-производственный комплекс диагностика







 

 

  

 


  


  



Архив Журналов Крылья Родины

Анонс журнала

"Крылья Родины" №7-8 за 2019 год

     

       Читайте в журнале «Крылья Родины» № 7-8 за 2019 год


Виктор Чуйко

Обращение к участникам и гостям Международного авиационно-космического салона МАКС-2019

Президент АССАД В.М.Чуйко в своём приветствии участникам и гостям салона МАКС-2019 призывает к наращиванию выпуска летательных аппаратов российским авиапромом и высказывает надежду на скорейшую установку двигателей ПД-14 на самолёте МС-21.


Екатерина Згировская

«Инженеры будущего»: кадровый резерв, виртуальная реальность и инновации

В начале июля состоялся VIII Международный молодёжный промышленный форум «Инженеры будущего-2019», организованный Союзом машиностроителей России. Этот форум сегодня перешёл в статус своего рода отбора кадрового резерва – здесь наиболее активных, талантливых и продвинутых представителей промышленности фактически готовят к тому, чтобы управлять промышленностью страны.


Совершенствование нормативно-правового регулирования разработки и производства гражданской авиационной техники – условие поступательного развития отрасли

В рамках форума «Армия-2019» состоялось заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Эксперты обсудили сотрудничество государства и бизнеса в вопросах совершенствования законодательной и нормативной базы национальной системы стандартизации в целях обеспечения условий для расширения производства и продаж гражданской продукции на предприятиях ОПК.


Глеб Бабинцев

БАС в России: якоря и точки роста

Для рынка беспилотных авиационных систем (БАС) в России наступил переломный момент. Мы можем совершить резкий качественный и количественный рывок вверх, однако этому может помешать неразвитость нормативной базы, касающейся безопасности полётов, безопасности объектов, защиты информации в ходе эксплуатации БАС.


Эдуард Фальков, Глеб Бабинцев

Интеграция БАС в общее воздушное пространство в России находится под угрозой срыва

В развитие темы, поднятой в статье Г.В.Бабинцева в данном номере КР, начальник отделения ГосНИИ авиационных систем Э.Я.Фальков подвергает критическому анализу позицию Минтранса России по вопросам интеграции бесплотных авиационных систем (БАС) в общее воздушное пространство России.


Юрий Грудинин

85-летие ТАНТК им. Г.М.Бериева – центра отечественного гидросамолётостроения

Свой юбилей «бериевская фирма» встречает на подъёме. Строятся новые экземпляры амфибии Бе-200, готовятся поставки Бе-200 по заказам из США и Чили, планируется модернизация амфибии А-42 под двигатели ПД-14, идут работы по модернизации самолётов А-50 и созданию нового комплекса радиолокационного дозора А-100.


Георгий Уваров

Отечественному авиалайнеру – отечественный двигатель

Двигатель ПД-14 – это надежда гражданской авиации России.Созданный Корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) новейший российский авиалайнер МС-21 все ближе к тому, чтобы получить отечественный двигатель ПД-14 и подняться с ним в небо. Лётные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 планируется начать в 2020 году. 


ПД-14 – будущее российского неба

Создание двигателя ПД-14, по оценке Президента В.Путина – это «большое событие для сей промышленности страны». В статье подробно разбираются технические особенности и достоинства этого двигателя и прослеживаются этапы его разработки и постройки.


Александр Иноземцев

Двигатель ПД-14 – флагман газотурбинного двигателестроения России

Двигатель ПД-14, главным разработчиком которого является АО «ОДК-Авиадвигатель», по масштабам и сложности решаемых при его создании проблем можно назвать самым грандиозным проектом России за последние 35 лет в области авиационного двигателестроения. ПД-14 стал пионером передовых технологий и наиболее конкурентоспособных конструкторских решений.


Виктор Чуйко: "ПД-14 поднимает на новый уровень авиапром России"

Как отмечает В.Чуйко, завершение создания и сертификации двигателя ПД-14 стало важнейшим достижением отечественного авиадвигателестроения в 2018 году. В реализации проекта ПД-14 приняли участие более половины фирм, входящих в Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения».


Сергей Попов

Производство ПД-14: Российский опыт с европейским подходом

Перед предприятием «ОДК-Пермские моторы» стоят амбициозные задачи – не только серийно выпускать новый двигатель ПД-14, но и вывести его на рынок, обеспечив высочайший уровень обслуживания. На предприятии идут работы по сертификации производства ПД-14 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).


Евгений Каблов

ВИАМ: материалы нового поколения для ПД-14

Инновационность авиадвигателя пятого поколения ПД-14 заключается в качественном изменении основных параметров рабочего режима двигателя, позволившем увеличить его экономичность и соответствие экологическим параметрам. Всё это удалось обеспечить благодаря применению 20 материалов нового поколения, разработанных в ВИАМ, и более 50 доработанных серийных марок материалов.


Виталий Шмелёв

АО «СМК»: В интересах авиадвигателестроения России

АО «Ступинская металлургическая компания» принимает активное участие в подготовке серийного производства нового перспективного двигателя ПД-14, поставляя диски из жаропрочных никелевых сплавов и постоянно совершенствуя методы контроля качества этой продукции.


К.И.Сыпало, А.Ф.Чевагин, А.А.Иноземцев, В.Ф.Копьев, Д.Б.Бекурин

Исследования по аэродинамике и акустике силовой установки с ПД-14 для МС-21

ФГУП «ЦАГИ» совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» выполнил обширный комплекс расчётно-экспериментальных работ по выбору аэродинамического облика мотогондолы, воздухозаборника и реактивного сопла двигателя ПД-14. Работы с ОДК-Авиадвигатель» и ОАК дали мощный толчок для развития расчётных и экспериментальных методов исследований в ЦАГИ.


Михаил Гордин

Аттестат качества: вклад ЦИАМ в разработку и сертификацию двигателя ПД-14

Осенью 2018 года Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» сертификат типа на двигатель нового поколения ПД-14. Это стало возможным благодаря, в частности, серьёзному вкладу в разработку и сертификацию этого двигателя со стороны ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова». ЦИАМ участвовал в формировании НТЗ по ключевым элементам двигателя, предложил ряд важных технических решений и новых технологий, внёс большой вклад в испытания двигателя.


Евгений Пушкарский

Испытательная база ПД-14: лётные испытания ПД-14 на Ил-76ЛЛ

Для лётных испытаний двигателя ПД-14 в АО «ЛИИ им. М.М.Громова» был приспособлен самолёт Ил-76ЛЛ №0807. Первый полёт с ПД-14 под крылом этот самолёт совершил 3 ноября 2015 г. Статья подробно рассказывает об оснащении самолёта-лаборатории и о ходе проведённых испытаний.


Видеоэндоскоп Mentor Visual IQ для удалённой визуальной инспекции

Данный прибор представляет собой новейший видеокомплекс высокого разрешения с увеличенным на 200% рабочим диапазоном измерений.


Игорь Потапов

Новейшему двигателю – новейшую экспериментальную базу

При разработке и доводке двигателя ПД-14 было создано и модернизировано более 40 испытательных стендов различного назначения, большая часть из которых создавалась при участии Группы компаний «МЕРА».


А.И.Опарин, А.М.Казберович, Д.Д.Ваулин

ОАО «ВИЛС»: Совершенствование технологии производства высокопрочного гранулированного никелевого сплава ВВ751П для двигателя ПД-14

При создании авиадвигателя ПД-14 возникла необходимость в разработке новой композиции гранулируемого сплава, применяемого в деталях компрессора и турбины высокого давления. С этой задачей успешно справился Всероссийский Институт Лёгких сплавов. Достигнутые характеристики сплава ВВ751П позволят также использовать его в узлах новейшего перспективного двигателя большой тяги ПД-35.


Сергей Павлинич

Роль «НИИД» в научном сопровождении проекта двигателя ПД-14

Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей (НИИД) предложил для двигателя ПД-14 улучшенные щёточные уплотнения, новую геометрию зубьев в зубчатых передачах, проанализировал и выявил «узкие места» в производстве и потребности в новом технологическом оборудовании.


Сергей Остапенко

Система управления двигателем ПД-14 – это качественный скачок вперёд для всей отрасли агрегатостроения России

Расположенное в г. Перми АО «ОДК-СТАР» разработало для двигателя ПД-14 систему управления – САУ ПД-14, которая работает без гидромеханического резервирования: за все режимы работы двигателя отвечает электроника. Результаты этой работы получили одобрение со стороны российских авиационных властей и стали этапом на пути к успешной сертификации двигателя ПД-14 в ноябре 2018 года.


Евгений Семивеличенко

ПД-14: впереди серия

Перед всеми предприятиями ОДК стоит задача – подтвердить в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA) полученный двигателем ПД-14 сертификат типа. На эту задачу работает и многотысячный коллектив ПАО «ОДК-УМПО». А далее в перспективе лётные испытания ПД-14 на крыле МС-21. В ОДК-УМПО ведутся работы по доведению характеристик узлов двигателя до требований технического задания.


Виктор Поляков

Роль ПАО «ОДК-Сатурн» в создании двигателя ПД-14

ПАО «ОДК-Сатурн», участвуя в создании двигателя ПД-14, вложило свои компетенции в разработку контура никого давления этого двигателя и приняло активное участие в работах по сертификации ПД-14.


Алексей Громов

«Салют» и программа ПД-14 – производство точно в срок

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» участвует в программе освоения производства новейшего двигателя ПД-14, взяв на себя изготовление центрального привода модульной конструкции, модернизированной коробки приводных агрегатов и валопровода этого двигателя. Статья освещает ход этих работ.


Анатолий Улановский

Лопатки для двигателя ПД-14: улучшение контроля температуры процессов литья

ООО «Обнинская термоэлектрическая компания» оказала большую помощь предприятию «ОДК-Пермские моторы» в решении проблемы температурного контроля при производстве турбинных лопаток из дорогостоящих жаропрочных сплавов, используя собственную методику калибровки вольфрам-рениевых термопар.


Евгений Шильников

АО «Металлургический завод «Электросталь» для ПД-14

Завод «Элекстросталь», имея богатый опыт работы со сплавами, заложенными в двигатель ПД-14, к настоящему времени активно включился в работу по созданию этого двигателя. Усилия завода направлены на дальнейшее улучшение качества выпускаемых им жаропрочных сплавов и освоение производства новых видов изделий из этих сплавов.


Юрий Елисеев

Ключевые компетенции – наш вклад в ПД-14

АО «Металлист-Самара» участвует в создании двигателя ПД-14, получив заказ на изготовление корпусных элементов выходного устройства со сварными звукопоглощающими конструкциями (ЗПК). В рамках этих работ специалисты предприятия успешно освоили уникальную для России технологию штамповки листового материала из титанового сплава ВТ18У.


Анатолий Ташкинов

В союзе с наукой

Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) имеет тесные связи с местными предприятиями авиадвигателестроения и, в частности, принимает участие в работах по созданию двигателя ПД-14, проводя целый ряд связанных с этим научных исследований.


Татьяна Кожина

Инновационные проекты РГАТУ в рамках развития сотрудничества между высшей школой и высокотехнологичным сектором реальной экономики

Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва в рамках долгосрочного сотрудничества с ПАО «ОДК Сатурн» реализует инновационные проекты, связанные с производством лопаток компрессоров газотурбинных установок и разработкой модернизированного компрессора низкого давления для двигателя российского регионального самолёта.


Сергей Сухоросов

Аэросила: ключ к успеху на рынке

ПАО «НПП «Аэросила» покажет на МАКС-2019 вои разработки. В том числе воздушные винты АВ-112 и АВ-410 для Ил-112В и Л-410, винт АВ-115 для БПЛА, вспомогательные двигатели ТА-18-100 с модификациями для SSJ-100 и Ми-26Т. Ведётся создание ВГТД ТА-18-200МСМ для самолёта МС-21. Планируется создание энергоузлов и силовых установок с воздушными винтами для БПЛА.


Леонид Волощук

Арамильский авиационный ремонтный завод

АО «ААРЗ» является одним из градообразующих предприятий г. Арамиль – города-спутника Екатеринбурга. На предприятии осуществляется ремонт авиационных двигателей АИ-24, Д-136, Д-36. Идёт строительство универсальной станции испытаний двигателей Д-36, Д-436 и других перспективных авиадвигателей с тягой до 20 т.


МАКС-2019: новые облики Ансата и Ми-38

Среди экспонатов авиасалона МАКС-2019 важное место займут вертолёты «Ансат» и Ми-38. Первый из них уже приобретает распространение в России и на международном рынке, в частности, в медицинском варианте; второй уже существует в военном варианте и получил заказ от Министерства обороны России.


Леонид Белых

К полёту готовы! (К 80-летию Улан-Удэнского авиационного завода)

За 80 лет своего существования У-УАЗ сотрудничал практически со всеми ведущими отечественными авиационными ОКБ. Это единственный в России завод, имеющий компетенции в области производства как самолётной, так и вертолётной техники. Статья обрисовывает этапы славной истории этого предприятия.


Андрей Берг, Олег Кузнецов

У-УАЗ и УКБП: сотрудничество, проверенное временем

АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» – одно из ведущих поставщиков авионики для Улан-Удэнского авиационного завода. УКБП стало победителем конкурса на поставку оборудования для вертолёта Ми-171А2, оно поставило заводу комплекс средств эксплуатационного контроля КСЭК-17.


Иван Серов

Развитие глобальной системы послепродажного обслуживания вертолётной техники холдинга «Вертолёты России»

Холдинг «Вертолёты России» в 2017 году приступил к реализации стратегии развития послепродажного обслуживания вертолётной техники, выпускаемой этим холдингом. Эту работу ведёт «Вертолётная сервисная компания» (ВСК). На базе ВСК формируется единый провайдер услуг по послепродажному обслуживанию вертолётной техники гражданского назначения с целью повышения качества обслуживания эксплуатантов вертолётной техники в РФ и за рубежом.


Георгий Уваров

«Армия-2019»: подписан исторический контракт на истребители Су-57

Основным событием прошедшего в июне 2019 г. форума «Армия-2019» стало подписание контракта между Минобороны РФ и компанией «Сухой» (в составе ОАК) на поставку 76 истребителей Су-57. Был также подписан контракт на поставку Минобороны 98 вертолётов Ми-28НМ. Впервые на этом форуме был представлен опытный образец десантно-транспортного вертолёта Ми-38Т.


Артём Канашкин

На пороге новой эпохи

Глава государства Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу ознакомились с комплексом радиоразведки на базе БПЛА ВТ «Грач» производства АО «АПЗ». Перспективная разработка получила диплом I степени за лучшую инновационную разработку международного военно-технического форума «Армия-2019».


Поздравление О.А.Гуляеву от В.М.Чуйко с 55-летием

Президент АССАД В.М.Чуйко поздравляет гендиректора АО «Аэроприбор-Восход» О.А.Гуляева с юбилеем.


Владимир Архипов

АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва – 65 лет в интересах авиационно-космической отрасли

АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва в мае 2019 года отметило свой 65-летний юбилей. Предприятие занимает лидирующие позиции в России в области разработки и производства приборов измерения и контроля давления для авиационной, ракетно-космической и морской техники, а по значительному ряду изделий является единственным в стране производителем. Оно включено в «Перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в соответствующих отраслях экономики России».


Андрей Силкин

«Оборонка» – как основа для успешного развития

Статья посвящена «диверсификации ОПК» и раскрывает эту тему на примере работы ОНПП «Технология» по созданию качественно нового остекления кабины для истребителя Су-57. Сверхпрочное остекление, созданное для этого истребителя, послужило основой для материалов, нашедших применение в скоростных видах морского и наземного транспорта.


Поздравление Председателя Профавиа А.В.Тихомирова коллективу ОНПП «Технология» имени А.Г.Ромашина с 60-летием со дня образования предприятия


Виктория Косинова, Евгений Акимов

Компания Kulite – 60 лет в интересах авиационно-космической отрасли

Компания Kulite Semiconductor Products Inc. – непревзойдённый лидер в области технологий изготовления малогабаритных статодинамических датчиков давления. ООО «Компания ОКТАВА+», представляющая компанию Kulite в России, поздравляет своего партнёра с юбилеем.


Сергей Анохин

АО "РПЗ" - 80 лет стабильной точности

В сентябре 2019 г. отметит свой 80-летний юбилей «Раменский приборостроительный завод», занимающийся разработкой и серийным выпуском сложного высокоточного навигационного оборудования для авиации, ракетной и космической техники. Завод является активным участником программ по модернизации боевого парка самолётов и вертолётов России.


Анна Солдатова

Центр МАИ «Сервис высокотехнологичной продукции» представит на МАКС-2019 новейшие решения

Речь идёт о решениях, позволяющих российским производителям и авиакомпаниям оптимизировать работу и снизить издержки на всём жизненном цикле.


Денис Косырев

70 лет НИИ «Экран», разработчику уникальных бортовых комплексов обороны для авиации

В этом году своё 70-летие отмечает самарское АО «НИИ «Экран» - ведущее предприятие в области создания многофункциональных интегрированных бортовых комплексов обороны для защиты летательных аппаратов от поражения управляемыми ракетами средств ПВО противника. Статья рассказывает о разработках этого предприятия.


Олег Гуляев

АО «Аэроприбор-Восход» – аэрометрия для авиации будущего

Специализируясь на производстве высокоточной аэрометрической аппаратуры, АО «Аэроприбор-Восход» сегодня реализует целый ряд перспективных проектов. В их числе – системы воздушных сигналов для модернизации самолётов стратегической авиации, комплекс базовых элементов для систем управления лайнера МС-21, создание информационно-вычислительного комплекса для Ил-276 и многое другое.


Денис Иванов

НПП «Темп» им. Ф.Короткова: Новые разработки – новый взгляд на индустриальное партнёрство

Ведущий разработчик систем топливопитания НПП «Темп» им. Ф.Короткова представил в рамках выставки ИННОПРОМ-2019 разработки в области интеллектуальных управляемых насосов, на базе которых могут создаваться новые для отечественного авиастроения управляемые и самоуправляемые насосы переменной производительности.


Андрей Дёмин

Жуковское монтажное управление «Спецмашмонтаж» – полвека в специальном строительстве

Послужной список предприятия «Спецмашмонтаж» включает большое число строительных работ, выполненных для «авиационных» заказчиков – ЦАГИ, ЛИИ им. М.М.Громова, ЭМЗ им. В.М.Мясищева, конструкторские бюро им. А.Н.Туполева, С.В.Ильюшина, П.О.Сухого, А.И.Микояна.


Александр Корнеев

МАКС-2019: сразу два сверхзвуковых Ту-144 в Жуковском

На дни перед началом работы авиасалона МАКС-2019 было запланировано крупное мероприятие – открытие в г. Жуковском памятника советскому сверхзвуковому авиалайнеру Ту-144, самолёту с бортовым номером 77114. Наряду с этим гости авиасалона увидят также Ту-144 с бортовым номером 77115, размещённый в рамках исторической экспозиции выставки.


Кристина Татарова

В ОКБ имени А.Люльки прошли Научно-технические чтения

Упомянутые чтения, состоявшиеся в июне 2019 г., были приурочены к 100-летию выдающегося учёного, профессора ВВИА им. Н.Е.Жуковского Юлиана Николаевича Нечаева, который долгое время сотрудничал с ОКБ А.Люльки. На конференции также много внимания было уделено одному из новых проектов ОКБ им. А.Люльки – разработке пульсирующих детонационных двигателей с резонаторным выходным устройством.


Сергей Погребнов

Знания, компетентность, опыт…

Безопасность и регулярность полётов будет обеспечена во время МАКСа-2019

Филиал «МЦ АУВД» ФОГУП «Госкорпорация по ОрВД» всегда принимает активное участие в подготовке и обеспечении авиасалонов МАКС. В нынешнем году в период проведения МАКС-2019 традиционно будет осуществлён весь комплекс мер по обеспечению безопасности полётов и бесконфликтного использования воздушного пространства.


Евгений Туровцев

Межведомственный аэронавигационный научный центр «Крылья Родины» – 10 лет на рынке авиационных услуг

За 10 лет своего существования МАНЦ «Крылья Родины» занял прочное место на рынке авиационных услуг, к числу, которых относится, в в частности, разработка приаэродромных территорий, разработка паспорта аэродрома, целый ряд аэронавигационных услуг.


АО «ПО «Баррикада»

ПО «Баррикада» является одним из крупнейших заводов-производителей железобетонных изделий и конструкций в России. В числе этих изделий плиты для взлётно-посадочных полос аэродромов. В настоящее время АО «ПО «Баррикада» ведёт переговоры с крупнейшими АРЗ России о поставке продукции для модернизации ВПП и инфраструктуры.


Вячеслав Ламзутов

Восточная сказка Бухары

С 24 по 26 мая 2019 г. в Бухаре прошёл XVIII традиционный фестиваль «Шёлк и специи». Город в эти дни превратился в настоящую восточную сказку. Автор пишет о своих впечатлениях от красочной программы этого праздника.


Руслан Стрельцов: «Наши приоритеты – комфорт и безопасность»

Поездка в аэропорт – это лишь один из видов услуг, предлагаемых фирмой Taxi MERSI.


Андрей Самсонов

Инновации для удобства каждого пассажира

Аэропорт Внуково находится в числе лидеров по внедрению инновационных технологий для воздушного сообщения в России. Автоматизация процессов происходит на всех уровнях функционирования аэропорта – от посадки на самолёт до глобального планирования рейсов.


Георгий Уваров

Ле Бурже 2019: презентация европейского истребителя будущего, полёт Бе-200

Автор рассказывает о зарубежных новинках этого знаменитого авиасалона в различных областях авиационной техники, а также об экспозиции российского авиапрома в Ле Бурже.


Дмитрий Комиссаров, Ефим Гордон

RIAT-2019: Картинки с выставки

19-21 июля 2019 г. на британской авиабазе Фэйрфорд в очередной раз состоялось ежегодное военное авиашоу «Ройял интернэшнл эйр тату». Как всегда, это было яркое и зрелищное событие.


Кристина Татарова

Изобретатель и учёный (Александр Иванович Тарасов)

Работая уже 18 лет в коллективе последователей знаменитого Архипа Люльки, к.т.н. Александр Иванович Тарасов как главный конструктор по ПуДД ведёт большую работу по созданию пульсирующих детонационных двигателей. А.И.Тарасов – обладатель девяти патентов и пятидесяти аворских свидетельств на изобретения, автор сотни научных трудов.


Ольга Налётова

Форум достижений

В июне прошёл профсоюзный форум «Молодежь! Профсоюз! Будущее!», в котором приняли участие 150 молодых работников цехов и отделов Иркутского авиазавода и дочерних организаций. Насыщенная образовательная программа форума была нацелена на приобщение его участников к профсоюзной работе в коллективах авиастроителей.


Игорь Сикорский снова в России

В 2019 г. исполнилось 130 лет со дня рождения великого авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского, которого считают своим гражданином сразу три страны – Россия, США и Украина. Роль Сикорского в развитии авиации обсудят на авиасалон МАКС-2019 в Жуковском, где 29 августа состоится круглый стол, посвящённый юбилею.


Сергей Дроздов

Между Як-42Д и «СУПКЕРДЖЕТОМ»

(работы в российской федерации по созданию самолётов и вертолётов гражданского и двойного назначения в 1992-2011 гг.)

В этой второй части статьи рассматриваются конструкции гидросамолётов, грузовых самолётов, самолётов специального назначения, а также лёгких многоцелевых самолётов.


Ю.Ф.Полушкин, Л.Г.Шенгелая, Л.Ф.Шефтель

Человек – эпоха (Николай Макарович Матюк)

Николай Захарович Матюк (1909-2007) – крупная фигура в отечественном авиастроении. Начав свой путь авиаконструктора в КБ Н.Н.Поликарпова, он стал затем членом коллектива, получившего позже всемирную известность как ОКБ «МиГ». Там он долгие годы возглавлял бригаду общих видов и в качестве главного конструктора руководил работами по самолёту МиГ-25.


Валерий Новиков

Главный конструктор – призвание, профессия, должность?

Автор высказывает свои соображения о месте и роли главных конструкторов в деятельности конструкторских бюро, выражая озабоченность по поводу снижения престижа и статуса главного конструктора и призывая переломить эту тенденцию.


Василий Золотов

Профили. Ту-22М

Цветными профилями на это раз представлены различные варианты стратегического сверхзвукового бомбардировщика и ракетоносца Ту-22М.


Серия книг «Созвездие»

Вышло уже 12 томов в серии «Созвездие», рассказывающих о создателях отечественных авиационных двигателей и агрегатов. Особое внимание авторы уделяют малоизвестным страницам авиастроения, как части истории отечественной авиации.


Дмитрий Соболев

Хроника советской гражданской авиации

Очередная в серии статей об истории советской гражданской авиации посвящена событиям 1924 года: полёты «Закавиа», создание пассажирского самолёта АК-1, деятельность «Добролёта» и «Дерулюфта», полёты «Укрводухпути», постройка АНТ-2 и самолёта Гропиуса и др. 


Генеральные партнеры

Логотипы партнеров