Анонс журнала
Читайте в журнале «Крылья Родины» № 9-10 за 2025 год
«Рособоронэкспорт»: 25 лет международного успеха
Акционерному обществу «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех 4 ноября исполнилось 25 лет. Эта организация успешно решает задачу вывода на мировой оружейный рынок новейших высокотехнологических образцов вооружения и военной техники. Это позволило многим странам укрепить свою безопасность; в свою очередь, зарубежные заказы по линии ВТС оказали серьёзную поддержку российской промышленности.
ПАРТНЁР-2025: оборонные инновации на берегах Савы и Дуная
Названная выше международная выставка вооружений и военной техники прошла с 23 по 26 сентября в столице Сербии Белграде. Она стала как средством демонстрации достижений страны в оборонной сфере, так и форумом для развития сотрудничества с зарубежными участниками, среди которых важное место занимал «Рособоронэкспорт».
Андрей Козлов: «Наши двигатели для будущего России»
Генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов в преддверии 95-летия этой ведущей научной организации страны в области авиадвигателестроения рассказывает о её основных достижениях, задачах сегодняшнего дня и дальнейших перспективах.
Кирилл Сыпало
95 лет Федеральному автономному учреждению «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова»
Поздравление от генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало.
Сергей Хохлов
Двигатель инноваций в авиационном моторостроении: 95 лет ЦИАМ
Поздравление от Генерального директора Государственного научно-исследовательского института авиационных систем С.В.Хохлова.
Поздравления с 95-летним юбилеем ФАУ «ЦИАМ им. П.И.Баранова»:
С.А.Астахов – директор ФКП «ГкНИПАС имени Л.К.Сафронова»
Е.В.Шильников – генеральный директор АО «Металлургический завод «Электросталь»
Илья Кабанов
Вместе по пути прогресса
Технический директор завода «Электросталь» И.В.Кабанов, поздравляя ЦИАМ им. П.И.Баранова с 95-летним юбилеем, рассказывает о многолетнем тесном сотрудничестве этих двух организаций в деле проектирования и производства отечественных авиационных двигателей.
М.В.Клочай – Генеральный директор АО «Русполимет»
Руслан Маргазанов, Тимур Гордеев
Возвращение человека с его универсальными навыками и интеллектом в центр авиастроения
По мысли авторов, повсеместная цифровизация знаний и процессов, в сочетании с внедрением искусственного интеллекта, должна в применении к авиастроению учитывать специфику этой отрасли. Авиационная промышленность должна фокусироваться на человекоориентированное сотрудничество специалиста и робота. Современное развитие, считают они, возвращает человека в центр производственных процессов.
XXIII научные чтения по авиации, посвящённые памяти Н.Е.Жуковского
9-10 апреля 2026 г. в г. Москве будут проходить двадцать третьим Научные чтения по авиации, освящённые Н.Е.Жуковскому. Планируется пленарное заседание и работа по секциям. Журнал «Крылья Родины» входит в число периодических изданий, оказывающих информационную поддержку данному мероприятию.
НОВИКОМ: большие возможности для больших идей
Банк НОВИКОМ относится к числу ключевых партнёров отечественной промышленности и стабильно входит вТОП-15 крупнейших кредитных организаций страны. Статья рассказывает о ключевых направлениях и точках роста в деятельности банка.
Сергей Ткачук
К юбилею Петра Ивановича Кононенко
Скоро отметит свой 70-летний юбилей Пётр Иванович Кононенко – одна из видных фигур российского авиапрома. С 2009 года он возглавляет АО «Борисфен». Получив авиационное образование и диплом инженера-металлурга, П.И.Кононенко в течение ряда лет работал на предприятии «Мотор Сич» и много сделал для развития кооперационных связей между Россией и Украиной, пока это было возможно. Получил квалификацию «Мастер делового администрирования» и звание Заслуженный авиадвигателестроитель (АССАД, 2013г.).
Михаил Ерофеев
Цифровизация и стандартизация в разработке и производстве перспективной авиационной техники
Предприятие АО «Цифровая мануфактура» занимается созданием систем автоматизированного проектирования (САПР), разработкой отечественных решений для проектирования бортовых кабельных сетей и трубопроводных систем в интересах различных отраслей промышленности. В частности, технические решения компании используются на предприятиях ОДК, ОАК, ГК Роскосмос, Алмаз-Антей и др.
Памяти научного руководителя ГосНИИАС, академика РАН Евгения Александровича Федосова (14 мая 1929 – 08 сентября 2025)
Ушёл из жизни академик РАН Е.А.Федосов – советский и российский учёный, основатель научных школ, выдающийся специалист в области управления авиационной техникой. На протяжении всей своей жизни Е.А.Федосов имел незыблемый авторитет, поскольку его исследования и научные работы значительно повысили уровень отечественной авиации.
Андрей Иванов
Космос, воздух, Земля: МАИ создаёт команду трёх стихий в проекте «Бесшовная операционная среда»
Московский авиационный институт вместе с промышленными партнёрами стремится воплотить в жизнь концепцию создания единого, интегрированного, высокоэффективного и безопасного воздушного пространства, где различные аппараты – в том числе БЛА и спутники – и наземные службы обмениваются информацией друг с другом и с пользователями без задержек, сбоев и потери данных.
Алёна Моргуновская, Юлия Силина
«Крыльям Родины» – 75!
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» в этом году отмечает 75-летний юбилей. Первый выпуск «Крыльев Родины» вышел в октябре 1950 года. Статья рассказывает о лицах, стоявших во главе редакции журнала на протяжении его существования, и нынешнем коллективе редакции, о юбилейных мероприятиях.
Поздравления с 75-летием Национального авиационного журнала «Крылья Родины»:
Коллектив ФКП «ГКНИПАС имени Л.К.Сафронова». Директор полигона С.А.Астахов
АО «121 АРЗ». Управляющий директор Ю.Н.Ерёмин
Финал конкурса «Топ-стюардесс 11 + Авиа Мисс 2025»
2 ноября в Культурном центре «Внуково» прошёл финал авиационного конкурса «Топ стюардесс 11 + Авиа Мисс 2025». В нём прияли участие не только бортпроводницы, но и представители всех авиационных профессий – от пилотов до авиадиспетчеров. Статья рассказывает о победителях этого конкурса.
Алёна Моргуновская, Юлия Силина
Аэроклуб ВВС – десять лет истории
24 ноября 2015 года было получено свидетельство о регистрации Аэроклуба ВВС, учреждённого на аэродроме Кубинка благодаря усилиям энтузиастов – Александра Горнова и Игоря Барскова. За прошедшие десять лет аэроклуб проделал большую работу по пропаганде лётного дела среди молодёжи, обучению желающих первоначальным лётным навыкам.
Сергей «SABRE»
Подвиг в масштабе
Получившая приз модель-диорама вертолёта Ка-52 борт 81 (работа Максима Перепелицы) перекликается с судьбой экипажа этой машины – пилот А.В.Тарасов и штурман Руслан Усманов героически погибли при выполнении боевого задания в ходе СВО. Статья повествует о жизненном пути этих лётчиков.
Сергей Комиссаров
С дефисом или без? («правописание» в обозначениях самолётов)
Правильное и единообразное написание обозначений самолётов может показаться не столь уж важным делом, однако ясно, что небрежности, разнобоя и ошибок лучше избегать.
Татьяна Давиденко
Самолёт Бе-12 типа «Е», заводской № 5600302 с двигателями типа АИ-20Д 2-й серии
Названный выше экземпляр Бе-12 хранится в Центральном музее ВВС в Монино. Статья освещает историю этого этапного для нашей морской авиации самолёта-амфибии.
Авиационные трансмиссии и вспомогательные силовые установки (СПб ОАО «Красный Октябрь»)
Евгений Арчаков
История 171-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного Смоленско-Берлинского Краснознамённого полка Дальней Авиации
Наряду с 171-м гвтбап автор знакомит читателя с историей также15-го гвардейского авиаполка дальнего действия, который нёс службу в составе вооруженных сил СССР до 1956 г.
Качество – для авиации, достижения – для Отечества! (АО «123 АРЗ»)
Дмитрий Кузнецов
«Двойка» против МиГ-19П/ПМ
В середине 1950-х гг. появились первые сверхзвуковые перехватчики, оснащённые РЛС и вооружённые управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» – американский Конвэр А-102 Дельта Даггер (Delta Dagger) и советский МиГ-19П/ПМ. В статье излагается история создания этих самолётов и проводится их сопоставление.
Александр Кириндас
Летающие ночью
Автор на основе архивных документов освещает достижения советских учёных, конструкторов и промышленности в деле разработки и производства в годы Великой Отечественной войны средств радиолокации для ПВО – как наземных РЛС, так и бортовых радаров для ночных самолётов-перехватчиков.
Фёдор Пущин
«Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире…»
Первые боевые потери 565-гоИАП: ИАК ПВО под Наро-Фоминском. Война и мир лётчика Лемешкина
Поисковикам Наро-Фоминска удалось обнаружить останки истребителя МиГ-3 №3600, сбитого во время войны в тех местах, и собрать информацию о судьбе пилота этого самолёта. Лётчик Яков Ефимович Лемешкин остался жив, но прошёл нелёгкий путь – попал в плен, несколько раз пытался бежать, а по возвращении на Родину не сразу смог вернуться к нормальной жизни.
Александр Заблотский
ГСТ – «грузо-почтовая летающая лодка» для СССР. История «Каталины» из Таганрога
Этот лицензионный вариант закупленной в США летающей лодки «Консолидейтед» строился в СССР в небольших количествах в 1938-1940 гг. и нашёл применение как в советской морской авиации, так и в ГВФ и полярной авиации.
Генеральные партнеры























.gif)
