Бесплатная подписка на электронную версию журнала "Крылья Родины"

Количество подписчиков: 150477

Выставки и мероприятия

Конференция памяти Н.Е. Жуковского.jpg

Без названия.jpg

Без названия.png

87b53b5db5ecaba103f4f0ca4bda89b0.png

300x300.jpg

300[300.gif

Изображение.jpg

Баннер МАИФ 300×300 анимация.gif

MetrolExpo-2024-banner-300x300px.gif

Kazakhstan-335-212.gif

Инженеры будущего.jpg

4.jpg

Screenshot_20231206_185526_Samsung Internet.jpg

6.jpg

Иран-335-212.gif

7.jpg

10.jpg

11.jpg

Наш проект

 

Реклама

заставка.jpg

союз 300х250 -1.jpg

Clade.jpg

Темп им. Ф. Короткова.jpg

Aviator.jpg

ЛигаСМ.jpg

ЦОК ВКС.png



 

«Крылья Родины» № 5-6 за 2020 год

«Крылья Родины» № 5-6 за 2020 год

«Крылья Родины» № 5-6 за 2020 год

Читайте в журнале «Крылья Родины» № 5-6 за 2020 год


Подлинный триумф авиационной промышленности СССР

За годы Великой Отечественной войны советская авиационная промышленность, оправившись от потерь начального периода и осуществив грандиозную эвакуацию на восток, обеспечила такой количественный и качественный рост производства боевых самолётов, который стал одним из важнейших факторов военного превосходства над фашистской Германией.


Андрей Симонов

Деятельность ЛИИ НКАП в годы Великой Отечественной войны

Лётно-исследовательский институт НКАП был официально создан в марте 1941 года, незадолго до начала Великой Отечественной войны. Естественно, в годы войны вся деятельность института была направлена на совершенствование самолётов, используемых Красной армией в борьбе с врагом. В статье раскрываются подробности этой работы.


Подвиг моторостроителей: 1941-1945

В годы войны коллективы моторостроительных предприятий СССР совершили настоящий подвиг, поставляя фронту тысячи моторов для самолётов. Статья рассказывает о вкладе ведущих заводов этой отрасли в Победу в Великой Отечественной войне.


Приближая Великую Победу: ЦИАМ в годы войны

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова в годы войны сосредоточил усилия на оперативной помощи фронту, ОКБ и заводам, выпускавшим двигатели. Создавались форсированные и более высотные модификации серийных моторов, велась работа над реактивными двигателями разных схем – ПуВРД, прямоточными, комбинированными, работа по изучению трофейных ТРД.


Наталья Лежнёва

Завод «Электросталь» в военной шинели

Металлургический завод «Электросталь» внес свой немалый вклад в дело Победы, снабжая оружейные заводы прокатом, легированными марками стали, заготовками для корпусов авиабомб и других боеприпасов. Свыше трёх тысяч рабочих и служащих завода ушли на фронт, более половины из них отдали свои жизни в боях.


Галина Романова

Победа будет нашей.

Балашихинский литейно-механический завод в годы Великой Отечественной войны

В годы войны коллектив Балашихинского литейно-механического завода снабжал заводы авиационной промышленности отливками самолётных колёс и важнейших деталей авиадвигателя АМ-38, различными агрегатами. Победу ковали и ушедшие на фронт работники завода, среди которых пять Героев Советского союза. Более 750 человек не вернулись с войны.


Подвиг металлургов. Кулебакский металлургический завод в годы войны

Предприятие ПАО «Русполимет» (г. Кулебаки Нижегородской области) может гордиться героическими страницами своей истории в годы Великой Отечественной войны. Завод выпускал для танковой промышленности бронелист, танковые башни, катки для гусениц и другие детали танка. На смену ушедшим на фронт мужчинам приходили женщины, подростки и пенсионеры. Более трети из общего количества танков Т-34, выпущенных в годы войны, были построены с участием Кулебакского металлургического завода.


Борис Виноградов

Помним и гордимся

АО «Государственный Рязанский приборный завод» (входит в АО «КРЭТ») – один из ведущих производителей сложнейших образцов радиоэлектронной аппаратуры для авиации. В годы Великой Отечественной войны завод – тогда он назывался завод № 463 –выпускал десантные планеры, лыжи и запчасти для самолётов, а часть работников ушла воевать. Нынешнее поколение заводчан хранит память о подвигах своих отцов и дедов на фронте и в тылу.


Валентина Дрокина

Бессмертие, завоёванное подвигом

Легендарная лётчица Мария Васильевна Смирнова была одной из тех героических девушек, которые в годы войны воевали на самолётах У-2 в составе женского 588-го ночного легкобомбардировочного полка. За самоотверженную боевую работу она удостоилась звания Героя Советского Союза.


Подвиг гражданской авиации – авиаторы Внуково в годы Великой Отечественной войны

В 1941-1945 гг. на базе аэропорта Внуково действовала Московская авиагруппа особого назначения (МАОН), которая совершила свыше 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, перевезла около 300 тысяч военнослужащих, доставила более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда и осаждённого Севастополя. В мае 1945 года именно во Внуково приземлился самолёт с актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии.


Ольга Калинина

Из истории лет боевых…

Выдержки о работе завкома профсоюзав военное время из книги «В ритме жизни», посвящённой 85-летию Профавиа

В июле 1941 года возникла первичная профорганизация (профком) на строительстве завода № 284, правопреемником которого стала первичная профсоюзная организация Сарапульского электрогенераторного завода. В годы войны она оказала огромную помощь в налаживании производства генераторов для пирующих бомбардировщиков Пе-2 и в то же время много сделала для улучшения условий труда и быта коллектива.


От дирижабельного порта к авиаремонтному заводу

150 авиационный ремонтный завод (Калининградская область) был создан после войны в посёлке Люблино, который до 1946 г. назывался Зеераппен. Он в своё время стал широко известен благодаря дирижабельному порту, построенному там во время первой мировой войны. В статье сообщаются интересные подробности использования этого порта для военного и гражданского применения дирижаблей.


Роман Ларинцев, Александр Заблотский

«Можно предполагать, что налёты будут усиливаться и в будущем…»

Действия советских морских лётчиков на Азовском море в 1942 году

В 1942 г. авиация советского ВМФ нанесла немалый ущерб противнику, нанося удары по катерам, транспортным судам и другим плавсредствам немцев, а также береговым сооружениям и портам. Серьёзно пострадала воевавшая на стороне немцев хорватская флотилия.


Василий Золотов

Профили

В 45 цветных профилях представлены все основные типы самолётов, применявшихся в ВВС СССР в годы Великой Отечественной войны.


Екатерина Згировская

Ровесник Победы, лидер, борец и новатор авиапрома

(К 75-летию председателя Совета директоров АО «Авиапром» В.Д.Кузнецова)

20 мая отметил 75-летие потомственный авиастроитель, заместитель начальника Главного управления проектирования и капитального строительства Министерства авиационной промышленности СССР (с 1988 по 1992 г.), председатель Совета директоров АО «Авиапром» Виктор Дмитриевич Кузнецов. КР рассказывает о жизни и успехах этого видного и заслуженного деятеля отечественного авиастроения.


Екатерина Згировская

Superjet 100: первый российский цифровой.

К 20-летию производителя самолёта Superjet 100

В 2000 году было создано предприятие «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) (с 2020 года – Филиал ПАО «Корпорация Иркут» - «Региональные самолеты»), которое стало разработчиком и серийным производителем хорошо известного ныне пассажирского самолёта Superjet 100 . Статья раскрывает, как рождался первый российский «Цифровой» самолёт, что за инновации реализованы в проекте SSJ100 и каковы планы развития в начале пути формирования гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации.


Владимир Проклов

Павел Осипович Сухой. К 125-летию со дня рождения Павла Осиповича Сухого

Павел Осипович Сухой – один из корифеев отечественного авиастроения, под руководством которого созданы всемирно известные образцы боевых самолётов. В статье обрисован творческий путь этого знаменитого авиаконструктора.


Екатерина Згировская

«Со знанием отрасли, с верностью делу».

(К юбилею генерального директора Союза авиапроизводителей России Е.А.Горбунова)

На 28 июня 2020 года приходится 65-летие Е.А.Горбунова, заслуженного работника транспорта, который многое сделал и продолжает делать для обеспечения развития отечественного авиастроения.


ОДК-УМПО: 95 лет достойной истории

История Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) отмечена такими вехами, как выпуск моторов М-17 и М-100 перед войной, М-105 и М-107 в годы ВОВ, реактивных двигателей различных типов, в том числе ВК-1, АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1С для боевых самолётов, короткоресурсных двигателей для крылатых ракет и летающих мишеней. Предприятие работает над двигателем второго этапа для истребителя Су-57, задействовано в программе выпуска двигателя ПД-14 для лайнера МС-21.


Поздравление коллектива ПАО «ОДК – УМПО» с 95-летием от генерального директора АО ЭОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарёва В.Г.Архипова


Виктор Чуйко

«Надо было вкладывать в дело всего себя, энергию, волю, здоровье»

(К 50-летию Александра Викторовича Артюхова)

20 июля 2020 года исполняется 50 лет генеральному директору АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» Александру Викторовичу Артюхову, который возглавляет холдинг с 2015 года. Сегодня ОДК, входящей в число компаний-лидеров в сфере высоких технологий, реализуется целый ряд проектов стратегического значения в области силовых установок для гражданской и военной авиации, ракетных двигателей, двигателей морского применения, газотурбинных установок для транспорта газа и электрогенерации.


Поздравление А.В. Артюхову от Первого заместитель председателя союза машиностроителей России, Первого заместителя председателя Комитета государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству В.В.Гутенёва


Поздравление А.В. Артюхову от Председателя Российского профессионального союза трудящихся авиационной промышленности А.В.Тихомирова


Сергей Павлинич, Валерий Гейкин

Новые технологии – новый образ мышления

Создание нового двигателя всегда представляет собой очередной шаг в новое, ранее неизведанное, попытку повысить эффективность и качество техники на базе уже накопленного опыта. Заложенные в машине резервы и возможности дальнейшего развития должны обеспечивать ей наибольшую сопротивляемость моральному старению и повышенную конкурентоспособность по сравнению с другими изделиями аналогичного класса. Последнее особенно важно, если учесть все возрастающую сложность техники и рост затрат времени и средств на ее создание.


Леонид Волощук

Акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод»

На 2020 год запланировано окончание ведущихся на АО «Авиационный завод» работ по сооружению станции испытания двигателей Д-36/Д-436. Реализация этого проекта позволит освоить полный цикл капитального ремонта двигателей Д-36 для Як-42, Ан-72 и Ан-74 и в дальнейшем двигателей Д-436 для амфибии Бе-200 и других самолётов.


Поздравление А.В. Артюхову от заместителя генерального директора – управляющего директора АО «ААРЗ» Л.И.Волощука


Поздравление А.В.Артюхову от генерального директора АО «Металлургический завод «Электросталь» Е.В.Шильникова


Елена Керженцева

Жизнь, посвященная заводу

(К 80-летию Юрия Яковлевича Антонова)

11 июля исполняется 80 лет Юрию Яковлевичу Антонову, бывшему генеральному директору Пермского агрегатного объединения «Инкар» (теперь АО «ОДК «Стар»). Этим крупным промышленным предприятием Ю.Я.Антонов руководил 18 лет. Они пришлись на самые трудные, переломные для всей промышленности годы. Однако возглавляемой Антоновым команде руководителей удалось преодолеть все трудности, сохранить коллектив и уникальные технологии.


От ОКБ-3 к АО «Аэроприбор-Восход»

На протяжении 75 лет АО «Аэроприбор-Восход» обеспечивает отечественное авиастроение надёжными аэрометрическими приборами, автоматикой управления системами самолёта, приборами для средств спасения. Огромную роль в развитии предприятия сыграл Рубен Григорьевич Чачикян, который в течение 27 лет, начиная с 1959 года, являлся главным конструктором МПКБ «Восход». 3 мая 2020 года исполнилось 110 лет со дня его рождения.


Сергей Комиссаров

Лётчик, конструктор, испытатель, учёный…

(К 125-летию А.М.Черёмухина)

Боевой лётчик в годы Первой мировой войны, участник создания ЦАГИ и постройки аэродинамических труб, конструктор и испытатель первого советского вертолёта ЦАГИ 1-ЭА, авторитетный специалист в области прочности летательных аппаратов, один из ведущих соратников А.Н.Туполева, профессор и воспитатель авиационных кадров – вот те ипостаси, в которых ярко проявил себя А.М.Черёмухин.


Карло Кёйт и Пауль Кивит

К юбилею эскадрильи тяжёлых вертолётов Королевских ВВС Нидерландов

В апреле 2020 г. исполнилось 75 лет со времени создания в ВВС Нидерландов эскадрильи с номером 298, оснащённой сейчас тяжёлыми (по стандартам НАТО) вертолётами CH-47 «Чинук» американского производства. Авторы рассказывают об истории этого подразделения и планах обновления его парка вертолётами «Чинук» более современной модификации.


Виктор Бумагин

HAL HF-24 «Марут»: индийское детище Курта Танка

Самолёт HF-24 «Марут» был первым реактивным истребителем, созданным в Индии под руководством приглашённого германского авиаконструктора Курта Танка. Самолёт оказался удачным и строился серийно с 1964 по 1977 годы.


Сергей Комиссаров

Ещё раз о летающих танках (проект Самсонова и Добровольского)

Как постскриптум к своей статье о летающих танках (КР №8-10/2019) автор сообщает недавно обнаруженные дополнительные сведения о судьбе проекта Самсонова и Добровольского.


Благородное хобби и путь к техническим профессиям

Стендовый моделизм – увлекательное хобби, которое воспитывает у молодёжи любовь к технике и интерес к отечественной истории.


Генеральные партнеры

Логотипы партнеров